История эта началась еще весной 2012 с момента покупки мною мопеда эндурика Honda MTX 50R для поездок на дачу. С этого момента мое негативное отношение к скутерам городского типа только усилилось. Для меня они так и остались табуреткам на колесиках и вибромашинами для утряски ливера, а еще погремушками.
Какое-то время привыкал к работе скоростей и контролю за оборотами при езде по (мягко говоря) пересеченной местности и был просто сражен его проходимостью и неприхотливостью. Отдельно стоит отметить его аппетит – бак 9,4 л. на 250км. При условии езды по тотальному бездорожью аппетит возрастает до 1бак на 100км. И если раньше я был заражен идеей покупки складного вертолета, для вылазок на рыбалку в труднодоступные места, то теперь эта надобность просто отпала. Непреодолимыми препятствиями для меня теперь остались только скалы, трясина и мировой океан.
Одним словом: препятствия, которые танк преодолеть не в силах. Тому доказательством могут послужить выезды на залив Казачий Берестовского водохранилища по «убитой» лесовозами и расквашенной дождями дороге через с. Корниловка, а так же спонтанная поездка в дождь в начале июня к руинам деревни Захаровка Чугуевского района по дороге к с. Пшеницыно через 7-й километр.
Моими единомышленниками в 2013 году в выборе транспорта стали Роман Панькив (или просто Кив) и Лапаев Максим (ныне солдат-срочник вооруженных сил РФ). С ними и производились подобные «вылазки» на лоно природы в «царство царя Говномеса».
В этом очерке мне хотелось бы кратко описать наши вылазки. Начнем по порядку…
И понеслись мы на Захаровку
Максим приобрел себе Ямаху ДТ-шку, следом Кив стал счастливым обладателем, такой же, как у меня, белой Хонды. Дело было вечером, делать было нечего, крапал дождик… пошли в гараж поковырять мопеды, попинали колеса, покатались по неведомым тропинкам по берегам Халазы взбесив всех собак в частном секторе, заправились бензином «под горлышко»… И тут возникла идея: а не съездить ли куда-нибудь туда… где мы ни разу не были? – да легко!.. и понеслись мы на Захаровку.
Первая половина пути, мягко говоря, навевала грусть. Довольно сносная, для автомобилиста, дорога поблескивая мокрым грунтом извивалась среди сопок и тайги изредка радуя нас неглубокими лужами с мутной водой но твердым дном. Однако проехав отворот на последнюю пасеку нас встретили колеи и грязь.
Проехав несколько километров остановились на перекур и, омывая заляпанное глиной забрало шлема я изрек попутчикам: «Господа, здесь «цивилизейшен» закончился.
Дальше нас ждут приключения, которые мы так долго искали на наши пятые «тело-подпирательные» точки. Советую следить за уровнем и давлением «адреналина» в толстом кишечнике, дабы вовремя предотвратить пачкание внутренних полостей одежды дурно пахнущей субстанцией!..»
Были и взлеты на колдобинах, и падения в мокрую воду и грязную грязь, но за два с лишним часа общего времени мы доехали таки к броду через р. Матвеевка, недалеко от которого находится домик лесника (прошу простить меня за полное отсутствие памяти на имена и тем более фамилии, поэтому лесника будем называть просто Лесник, кстати тоже Арсеньевец).
Лесник, завидев нас, был в полном недоумении.
Поприветствовали друг друга, после чего диалог развивался в таком духе:
— Ребята, а как вы сюда доехали?! – спросил он.
— Дык, по дороге, на «моцапедах»… — ответили мы.
— Как?! Ко мне вторую неделю продукты на мостовом ЗИЛе закинуть никак не могут! Не доезжают! – удивился Лесник.
— Ааа, теперь понятно почему дорога так размешена… — ответили мы.
Поболтали еще о «ни о чем»… Стало смеркаться и мы рванули в обратный путь. Вот тут то и начались самые приключенческие приключения с учетом глубины колей в некоторых местах более метра глубиной, заполненных жидкой жижей и того, что мы торопились успеть большую часть пути преодолеть до наступления темноты… Следует напомнить, что шел дождик и прекращаться он не собирался…
Тут то и начались самые приключенческие приключения
Отъехав несколько километров по начинающим сгущаться сумеркам заметили, что у Кива внезапно (так же внезапно, как в России наступает зима) перегорел ближний свет. Но не беда! – переключился на дальний… Через пару километров после неудачного форсирования небольшой, но глубокой, до краев заполненной илом, лужи у Кива перегорает и дальний свет…
Смерклось совсем… На кратком собрании членов нашей группы на «повестку ночи» было вынесено решение продолжать движение в западном направлении держа Кива между собой. Таким образом я, как направляющий, освещал ему необозримые просторы приморской тайги и грязи, а Макс, как замыкающий, подсвечивал сзади. В тяжелые минуты, когда я уходил в отрыв, Кив подсвечивал себе поворотником, что было крайне неудобно.
Тьма сгустилась до показателя «кромешная»
При форсировании особо глубокой колеи Кива шкивануло, что привело к обрыву габаритных огней с обоих сторон. Из вариантов экстренной подсветки остался только телефон… Мокрые и грязные мы кое как добрались до первых признаков цивилизованного мира, т.е. до отворота на «мироновскую пасеку», дорога пошла полегче. И мы уже воспрянули духом (еще бы, ведь до города оставалось каких-то 20км) как у горемычного Кива спустило заднее колесо.
Благодаря этому форсирование последнего отрезка пути заняло у нас два часа вместо 20 минут.
Домой мы попали около часу ночи. Утром одежда, брошенная комом у порога представляла собой бесформенный шмат грязи, который оказалось еще не так просто размочить, а ремонт «моцапеда» составил всего 3,5 тыс.
Жаль только что фотографии в этой поездке мы не делали. Последующие наши поездки на Захаровку, по сухой погоде, больше часа в один конец не занимали.
Продолжение в статье : http://blogotshelnika.ru/motopokatushki-chast-2.html
Классная история о гонке на мотоциклах по грязи. 😉
И хотя я не любитель данного вида транспорта, но я всё равно скажу, что вы молодцы. Дружно держались, и таки добились своей цели. Молодцы! 😉
Та я такой вид транспорта уже использую несколько лет,Он меня отвозит и на рыбалку и с рыбалки и рыбой домой.Я просто не знаю, как я мог без такого вида транспорта вообще существовать.Кто не имеет купите никогда с ним не расстаньтесь.Вещь не дорогая .но нужная,при умелом использовании служит безотказно.
Это хобби. Ни каждый в наше время может рассказать и поделиться своими интересами, тем более если они осуществились и продолжают вас радовать. Мои интересы я не могу воплотить в явь, просто по той причине, что не хватает времени и терпения. Я уважаю таких людей как автор. Молодец!
Это всё, конечно, хорошо. Но всё-таки, как я считаю, на мотоциклах ездить зимой… Ну, не очень удобно. Хотя бы по той причине, что можно здорово простудиться на ветру. Большая скорость плюс плохая одежда — равняется грипп или что похуже. Тот же менингит можно легко получить. Если без шапки ездить… 🙁
Конечно мотоцикл по всем своим характеристикам намного лучше чем мотороллер или скутер, но на мотоцикл права еще вообще то нужно получить, а на скутер пока не надо. В свое время мог на А, В, С сдать, но решил что А и С лишние, а сейчас опять учиться идти неохота, да и ставить мотоцикл некуда.
Не знаю, как вы, но лично я побаиваюсь подобные транспортные средства. Больше предпочитаю велосипед.
Хотя на велике по заснеженным дорогам сейчас не проехать. Но на мотоциклах если ездить, то очень аккуратно. Сейчас время «не самое летное», поэтому… 😉
Интересно рассказано. С юмором и без лишнего драматизма. Похоже, парням не привыкать к трудностям. Вторую серию уже давай.
Привет всем! Спасибо за коменты! По тексту: к сожалению, а вернее к счастью теперь даже на скутера нужно иметь права (категория М). это сделано с целью убрать с дорог малолетних «самоликвидаторов» и «наклеек», а их реально много и ума у них мало. Однако как ДПС за ними не гонялся, так и не будет гоняться, ибо это опасно для жизни гонщика и создания аварийной ситуации на дороге,что может повлечь ущерб другим участникам движения. А вот «нормально ездящих» будут тормозить, проверять на наличие документов, изымать транспортные средства потому что у 90% владельцев скутеров документов на них просто никаких нет, а значит и забрать свой моцапед обратно будет просто не реально. Этой весной буду сдавать на А, если не сдам то и останавливаться не буду — догони меня по лесу :))…
Ксения, Вы говорите что чтобы совершать подобное у Вас не хватает времени? Вы сами ставите себе преграды! Поездка за Захаровку происходила среди недели «после работы», т.е. пришли, поужинали, «клюнул жареный петух» и все — «сопли по щекам,.. волосы назад…», «пыль осела, а караван исчез»!
Дмитрий, а я боюсь автомобиля, хотя все детство и юношество с братьями провели за баранкой трактора. Зимой мы по дорогам не ездим. Так, придешь в гараж, заведешь движку прогреть да прогонишь по лесным тропинкам, а на дорогу ни-ни. Мотоцикл зимой на дороге ведет себя так же как и велосипед на льду. 03,02,2014 Кив прокатился по гаражам,.. В итоге: отбитая правая нога, разбитое правое зеркало, лопнувшее и частично развалившееся переднее крыло = ремонт на 5 тыгыдыщщщ.
Хулио Ган, продолжение статей следует :)… Немного открою карты: следующая статья будет о поездке на Берестовское водохранилище (Шекляево) к заливу Казачьему, ловля карася. Дальше будет зимняя рыбалка на жерлицы и балансиры, ловля щуки и в финале подледная горная рыбалка. Ловля ленка и ловля хариуса из лунки на искусственные мушки.
Роман, молодец, интересно написал, по стилю твоего письма понял, что это именно ты пишешь! Ребята молодцы, нашли себя в этом, Роман, а тебе большой привет!!! Сам догадаешься от кого это и удачной рыбалки, заходи в гости как нибудь на чай! Приятно будет пообщаться, расскажешь как съездил на рыбалку! Еще раз добавлю, статья получилась интересная, ждем в гости!!!Киву и Максу привет!)))
Привет Кирилл! Был в гостях 04,02,2014 — ни тебя, ни Ивана (заболел, бедолага… 😉 ). Вот и как к Вам после этого в гости заходить? Наверное по предварительному звонку :). Теперь скорее всего 06. К этой дате надеюсь и новую статью опубликовать ;)!
«Табуретки» нечего и сравнивать с мопедами, диаметр колес которых в разы больше, чем у них. Судя по отчету поездки Хонды вполне выносливые к экстремальным условиям езды. Было бы интересно узнать у разкасчиков о моторесурсе поршневой обладателей данных мопедов. Особенно при эксплуатации в таких режимах.
Привет всем! Техника очень выносливая, главное следить за ней, и следить за оборотами и температурой. Откатал три сезона, в поршневую не лазил, но в конце сезона 2013 ощутил спад мощности — пора таки скоро менять колечки.