Вернувшись из «дальних странствий» по бухте Пограничной, моим воображением (уже немножко больным островами) завладел остров Рейнеке. Ведь самостоятельно добраться до туда, после похода на о. Клыкова, не составляло никакого труда. Cудя по карте, пролив, отделяющий Рейнеке от ближайшей суши, на Попове, едва ли превышал один километр.
Конец июня славится своими длинными световыми днями. Это первый довод. Вечером в пятницу на Попов отходил дополнительный паром. Это второй довод в пользу похода. В результате, на работу я пришёл с уже собранным рюкзаком, чтобы не заходя домой успеть на вокзал. С пристани на Попове сразу отправился на юг.
Подойдя к сторожке заповедника на перешейке, я попросил у сторожа разрешения проследовать далее, на о. Рейнеке. Сторож ответил только – «валяй». «Видимо частенько здесь пешеходы на Рейнеке проходят», — решил я. Да и неудивительно, ведь в таком рюкзаке, как у меня, вполне может поместиться резиновая лодка. Но её там не было, а был гидрокостюм и надувной матрас.
Я начал воображать себя полноценным кораблём
Когда матрас был надут, костюм надет, а остальные вещи запакованы в рюкзаке, обмотанным тентом, солнце уже село и опустились сумерки. Но на противоположной стороне пролива гостеприимно горели огоньки посёлка и костры на биваках. Решил переплывать. Посреди пролива, неподалёку от меня, во тьме промчалась моторка. Подумал, что хорошо бы иметь навигационные огни, и улыбнулся про себя: уже начал воображать себя полноценным кораблём! Я все-таки успел до полной темноты пересечь пролив, ориентируясь по кострам на берегу.
Спать улегся на пляже прямо под открытым небом, но комары «тактично» подсказали, что я заблуждаюсь. Пришлось внять их «совету» и поставить свою палатку – накомарник, как я её называю. Почти на ощупь.
С самого раннего утра, в проливе между Попова и Рейнеке началось интенсивное движение катеров и моторных лодок. «Чёрт», — с досадой подумал я, — «как будто в городе на автобусной остановке задремал». Но тот час же улыбнулся от приятной мысли, — ещё только раннее субботнее утро, а я уже на Рейнеке! Решил обогнуть остров по берегу против часовой стрелки.
Сначала прошел по берегу Амурского залива, через спящие палаточные городки. Потом по лесной тропе к юго-западному мысу. Там напился чистой холодной воды и взял её про запас. Затем прошел по южному необитаемому и труднопроходимому берегу. Юго-восточный берег – длинный пустынный каменистый пляж, с единственным маленьким ручьём.
Вода в нем, как мне показалось, попахивала чем-то коровьим, а может и козьим. Скорее всего козьим, потому что взобравшись на голую, покрытую одной лишь травой, сопку, я неожиданно вспугнул целое стадо этих косматых блеющих животных. Уж так они живописно и привлекательно смотрелись на просторных «рейнекеанских» лугах, что во мне проснулся охотничий инстинкт, и мне непременно захотелось подкрасться к ним поближе и хотя бы сфотографировать. Но увы, плёнка «Зенита» была на исходе.
Восток Рейнеке – травянистая сопка с небольшим лесным массивом, оканчивающаяся скалистым обрывом
Там, вблизи северо-восточной оконечности острова, над маленьким распадком, расположено маленькое кладбище. Мне стало интересно проследить историю населения острова. Я скинул рюкзак, прикрыл его тентом, — началась морось, и стал читать надписи на могилах. Попадалось много одинаковых фамилий, значит, для кого-то этот остров был своей малой родиной, землёй предков. Ещё нигде я не видел кладбища, похожего на это. На краю земли, на голом пустынном склоне сопки, обращённой на восток, к открытому морю. Такое уединённое место невольно навевает мысли о вечности. Люди появляются и исчезают, застав этот мир лишь в краткий миг его существования, но прикоснувшись к нему, уносят в своём сердце частичку его спокойствия и величия.
Рваные клочья тумана наползали на обрывы острова, внизу шумел вечный прибой, крупная морось шуршала по целлофану, холодила лицо и отвлекала от возвышенных мыслей, возвращая меня к земному бытию. Дело близилось к вечеру, и пора было подумать, где устроиться на ночлег. Дальше по берегу начинался поселок, ночевать возле кладбища не хотелось, возвращаться назад тоже. Рядом с северо-восточной оконечностью Рейнеке находится остров Выкента, и я отправился туда.
Остров Выкента это просто вытянутая, метров на сто пятьдесят, сопочка, отделенная от Рейнеке «смешным» проливом, не более 40 метров шириной. Дрова, вода и удобные для стоянки места отсутствуют.
До наступления темноты времени еще было достаточно, и я отправился нырять за гребешками, к ужину. Но сильный ветер с моря разогнал большую волну. Волны, в свою очередь, подняли муть со дна. К тому же на дне было много водорослей. Короче говоря, «вытащил старик невод с одною травою морскою».
Еще пуще разбушевалось море
Меня даже стала одолевать морская болезнь от бросков вверх-вниз и вида колышущейся зостеры. Пришлось выбираться на берег ни с чем.
А на берегу волны далеко забрызгивались на пляж. Ставить палатку под самым обрывом опасно, — могут обвалиться камни сверху. Поэтому я залез наверх и расположился на пустыре, покрытом зарослями какой-то жесткой полыни. Было неприятно располагаться на грязной земле, после ночевок на чистых, омытых и окатанных камушках пляжей.
Как назло, к ветру добавился дождь. Запасная сухая одежда быстро намокла. Надо было оставаться в гидрокостюме. С трудом развел костерок. Вместо дров, ломал вокруг сухие стебли кустарничков. Кое-как вскипятил котелок и заварил чай. Решил сварить что-нибудь посерьёзней, когда закончится дождь. Забрался в накомарник, чтобы «посидеть на спине», и незаметно для себя заснул.
Ветер хлопал целлофановым тентом, морось то принималась шуршать, то отступала. Я представлял себя со стороны. Белый накомарник на пустыре, окруженном бушующими волнами, у подножья обдутых морскими ветрами сопок Рейнеке. Никто сюда не придет. Тем более сейчас, в наступающей тьме, в такую непогоду. Разве что такой же сумасшедший, как и я.
Вдруг ветер на минуту приутих, и мне послышался шорох одежды об кусты. Кто бы это мог быть? Стало совсем темно, опять налетел порыв ветра. Я стал прислушиваться изо всех сил. Вскоре опять послышался тихий шорох. Он не приближался, но и не удалялся, а смещался стороной. Вдруг я явственно услышал немного старческий женский голос. Было похоже на то, что какая-то умалишенная нищенка случайно забрела сюда, и бормоча, безуспешно ищет дорогу назад.
На некоторое время всё стихло
А потом шорох послышался совсем рядом. Мне стало не по себе. Ведь если она неожиданно обнаружит, что рядом кто-то есть, — реакция будет непредсказуемой. Нужно как-то дать знать о себе пока не поздно. Но в этот момент я понял, что она уже стоит надо мной в недоумении. Меня вдруг охватил ужас, крик застрял в горле. И в этот момент я просыпаюсь, весь в холодном поту. Оказывается это был сон, больше похожий на бред. Видимо я промерз под дождём, и меня немного лихорадило. Напившись чаю, крепко заснул, на этот раз уже до самого утра.
Утром ветер стих, но опустился густой туман. Такое часто бывает в начале погожего дня.
Поэтому я не спеша приготовил завтрак, поел, и к тому моменту, как собрал рюкзак, туман стал рассеиваться, уступая место летнему солнцу. Я чувствовал себя прекрасно, и с Выкента поплыл сразу на перешеек, где стоит кордон заповедника. Там обсушил гидрокостюм, переоделся и пошел на паром. Вскоре я уже возвращался в город.
Ещё два острова пополнили мою «коллекцию».
Автор фото и материала: Роман Верещаков (РоманВер)
Начало в статье: Город на островах 2, или как добираться до городских окраин
Продолжение путешествий: На дальних островах, или большой поход человека и парохода
Доска бесплатных объявлений на Блоге Отшельника
Еще записи из рубрики: Морские маршруты
- Город на островах 2, или как добираться до городских окраин
- Город на островах, или крохотные спутники Русского
- Часть 3. Юг от Владивостока
- Часть 2. Восток залива Петра Великого
- Скала Крейсер, или о пользе гидрокостюма
- Часть 1. Восточное побережье края
- Острова Приморья: большие и маленькие
- НЛО над островом Сибирякова
- К острову Фуругельма
- Шлюпочный поход в бухту Сидеми
Вы так красочно описали природу о. Рейнеке, что захотелось там побывать, только в одиночку я б не отважилась ночевать на острове, тем более в непогоду. А фотографии прекрасные, море такое прозрачное и выглядит таким спокойным, очень красивые места, прямо созданы для отдыха от быстротечности нашей жизни.
Прочитал с интересом, хорошо написано и фото хорошие.Автору спасибо.
Постоянно слежу за вашими статьями, честно сказать, очарован той романтикой морских путешествий, не обитаемые острова, сокровища.
Но очень хочется задать вопрос: зачем вам это надо?
Прошу не обижаться, простой спортивный интерес.
Наверное, это от рождения. Сколько себя помню, всегда куда-то тянуло. В детстве — со двора, за дом, дальше за речку, на ближайшую сопку. Когда подрос — по побережью между населёнными пунктами, потом на острова. Одним словом — романтика дальних странствий. В этих походах я просто отдыхаю душой. Они вроде как вехи в жизни: 2002 г — ск. Крейсер, 2006 г — гора Снежная, 2008 г — острова Верховского и т.д.
Ну и что тут такого? Хочет человек приключений — почему бы и нет?.. Если не тело, а душа просит… 🙂
Тяга к приключениям — это хорошо. А с пользой — ещё лучше. Только вместо пары фотографий и увлекательного рассказа неплохо было бы скрепить всё это дело хорошей видеосъемкой ваших путешествий. А то ведь, знаете, не все любят читать — многие любят глазами… Подумайте об этом. 😉
Ну-у, видео ещё уметь снимать надо! К-сожалению, и фотографий-то у меня не так много осталось. Начал ходить по островам ещё 11 лет назад, с «плёночным» фотоаппаратом. Это сейчас я уже без «цифровика» никуда. Стараюсь брать даже если куда-нибудь на денёк еду и недалеко.
Видео это конечно хорошо,но не у кождого скорость доступа позволяет смотреть это видео.Пока 3g до деревни доберется.А пока можно и почитать и фото посмотреть.
Ну, раз вы с видеосъемкой не ладите, тогда предложу вам вот что — напишите книгу о ваших путешествиях по островам. Так и людям дадите знать, где можно хорошо отдохнуть и душой и телом, и подзаработаете на тиражировании вашей книги… 🙂